Существуют персоны - и посещавшие сайт, и не посещавшие - которые, не вникнув серьезно в существо дела и не поговорив со мной (хотя возможность этого есть даже через гостевую книгу сайта), увлеклись громкими заявлениями про экзамен по теоретической механике на втором курсе. Например: "было 97% двоек, поток оставили без стипендии". Специально для них привожу небольшое охлаждающее наблюдение про распределение оценок на потоке.

Первая (НЕ итоговая) отметка
по нашему предмету - число студентов с такой отметкой
  Наименьшая из первых отметок по другим предметам -
                - число студентов с такой отметкой
2 - 81   1 - 4, 2 - 55,  3 - 19, 4 - 3
3 -  7   1 - 1, 2 -  2,  3 -  4
4 -  6          2 -  2,          4 - 4
5 - 12          2 -  2,  3 -  3, 4 - 6,  5 - 1

Здесь 1 означает неявку по неуважительной причине (как правило, это незачет), что по закону (и по качеству знаний) равносильно неудовлетворительной оценке. Среди первых отметок здесь фигурируют и те, что были получены на пересдачах после неявки на основной экзамен. Таким образом, 3/4 получивших двойку у нас оказались несостоятельны еще в одном предмете.

    На основном экзамене (6 и 12 января) освобожден от письменной части был 21 человек, не были допущены порядка 20 человек, так как у них все еще не было зачета (кстати, порядка 10 получили зачет после 1 января). Таким образом, на письменную часть пришли не более 70 человек (на самом деле порядка 60) и из них 3 письменную часть прошли, 32 получили т.н. "вариант с вариацией", то есть домашнее задание с последующим (письменным) контролем, и порядка 30 должны были писать письменную часть заново.

   Поучительна отчетливая корреляция между итоговыми (на 15 февраля) отметками по математическому анализу и теоретической механике:

 

           Отметки по теоретической механике

Отметки

по

математическому

анализу

  1 2 3 4 5   Сумма
1 4 12 3 0 0 19
2 4 8 7 6 2 27
3 0 2 12 8 6 28
4 0 2 9 4 7 22
5 0 0 2 4 9 15
сумма 8 24 33 22 24 111

На главной диагонали [оценки совпадают]стоит 53 "единицы хранения", рядом с ней [оценки отличаются на 1] - 40, большое расхождение в оценках в 18 случаях. Отметки 1 и 2 отождествлены согласно сказанному выше.   

   Стипендий на потоке было 19 в прошлом семестре и 11 в этом, где сессия гораздо сложнее. Имели 4 и 5 по всем предметам, кроме теоретической механики, всего две студентки (в первой таблице таких три, но у одной была неявка на один из предметов и при этом прямой допуск на нашу устную часть). Таким образом, не 97%, а <2% студентов остались без стипендии из-за неудачи на письменной работе.

   Анализ положения на потоке: преподаватели недовольны, стипендий мало (не забывайте, впрочем, что размер стипендии таков, что прожить на нее нельзя) и так далее - он нужен этот анализ, но он непрост, многогранен и не может завершиться краткой фразой. Огласители таких фраз либо очень нервничают, либо не желают думать, либо добиваются вовсе не понимания сути происходящего. Я могу понять чувства родителя, который заявляет: "раз ОНИ (преподаватели) ставят такие оценки, значит, не умеют учить", но принять его заявление по существу - нет, не могу. Не потому, конечно, что в преподавании не могло быть ошибок - конечно, могли и быть ошибки; тем не менее родителю следует задуматься тоже о том, достаточно ли рационально его ребенок расходовал время и хорошо ли прислушивался к ИХ (преподавателей) объяснениям и советам.

    Небольшое добавление. Говорилось также, что "Татаринов перекрывает студентам дорогу в аспирантуру". Этого никак не может быть, ибо по решению Совета Факультета при рекомендации в аспирантуру учитываются только оценки, которые "идут в диплом", то есть указываются в приложении к диплому. Так вот, оценка за третий семестр по теоретической механике в диплом не идет.

      Окно идей и комментариев

НАЗАД   НАЗАД   НАЗАД  НАЗАД  НАЗАД  НАЗАД  НАЗАД    НАЗАД

 

 

 

Hosted by uCoz