ОКНО САМОВЫРАЖЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ    ttrnv.narod.ru


 
 
ВЫ ЕСТЬ     ,

 

а сказать Вы хотите нижеследующее:


   ПРИСЛАННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ: 

23.02.2008 22:5323.02.2008 22:53 Лектор
Спасибо.
Интересующийся может все найти на сайте.

23.02.2008 13:0623.02.2008 13:06
Ярослав Всеволодович,с праздником вас!!!

23.02.2008 09:1123.02.2008 09:11 Интересующийся, небезразличный
Все ли пришли дружно, радуют ли результаты?
Удачи

23.02.2008 09:1123.02.2008 09:11 Интересующийся, небезразличный
Все ли пришли дружно, радуют ли результаты?
Удачи

17.02.2008 23:3517.02.2008 23:35 Лектор
Все дружно приходят в одно и то же время - к 12.30

17.02.2008 15:5917.02.2008 15:59
Ярослав Всеволодович,а завтра письменную часть в 12:30 пишут все?! Или общий вариант и "вариант с вариацией" в различное время?!

16.02.2008 17:5416.02.2008 17:54 Лектор
Нет, КВВ, в задаче 23 именно "пропорциональна квадрату". Так задумано. Впрочем, кто понял так, как Вы, на экзамене наказан не был.

http://bse.chemport.ru/polnaya_krivizna.shtml: Полная кривизна, гауссова кривизна, одна из мер искривления поверхности в окрестности какой-либо её точки, равная произведению главных кривизн (см. Кривизна). Для плоскости (а также для любой развёртывающейся линейчатой поверхности) она обращается в нуль. Для сферы она постоянна и равна обратной величине квадрата радиуса сферы. В случае поверхности, имеющей вид автомобильной шины (тор), П. к. отрицательна в точках, прилегающих к колесу, и положительна в наружных точках.

16.02.2008 09:5516.02.2008 09:55 КВВ
Ярослав Всеволодович, в задаче 23, наверное, имелось ввиду обратно пропорциональна квадрату, в задаче 11, что такое полное кривизна (произведение или сумму главных кривизн).

14.02.2008 14:3614.02.2008 14:36 Лектор
Нет, он вообще не приходил во вторник, так что в ведомости уже должна стоять неявка. Видимо, я как-то неловко нажал Ctrl+Ins при оформлении итогов. Сожалею, но придется исправить.

14.02.2008 12:2014.02.2008 12:20
Ярослав Всеволодович, не могли бы вы уточнить у Прилепского Кирилла Олеговича вариант с вариацией, как написано в итогах к экзамену 12.02.08?

12.02.2008 23:5612.02.2008 23:56 Лектор
Итоги пересдачи 12.02 выложены на сайте

12.02.2008 23:1712.02.2008 23:17 Лектор
Прошу прощения за ошибки

11.02.2008 22:4511.02.2008 22:45 Хакимов Павел 225
Уважаемый Ярослав Всеволодович, добрый вечер! Возможно это недоразумение, но я писал письменный тур 1 февраля и у меня вариант с вариацией, вы мне об этом сказали лично после письменной части! Быть может, произошло недоразумение с моим однофамильцем- Хакимов Тимур 222 группа. Спасибо!
...
мою работу отличал тот факт, что она написана была карандашом и я решил только первую из предложенных задач.

11.02.2008 18:0411.02.2008 18:04 Королькова Юлия
Уважаемый Ярослав Всеволодович!я сдала экзамен по теоретической механике 6 января.(вы еще тогда забыли, что освободили меня от письменного этапа).но вы почему-то внесли меня в список пересдающих.

10.02.2008 23:2610.02.2008 23:26 Лектор
О дате речи никакой не было у нас. Ориентировочно - недели через две. Вы уже заметили, как изменились требования к "варианту с вариацией" во второй раз. Думайте.

10.02.2008 21:3910.02.2008 21:39
когда будет пересдача после 12 и будет ли она сложнее?

07.02.2008 11:5407.02.2008 11:54
1. Задачи на лекциях простые потому, что требуют меньшего времени, вот и все. Сравнивать их с заданиями на экзамене нет никакого резона. Но и за них я ставил нечто вроде оценок - одного присутствия все же мало. Я как раз так и делал: освобождал от письменной части людей, которые решали задачи на лекциях.

Те, кто получил зачет досрочно или на первом зачете, имели более или менее положительное о себе мнение преподавателя - такие тоже попадали в освобожденные. Но не автоматически, по формальному признаку: мы с преподавателями беседовали и к чему-то приходили.

Плюс балл - это как-то не в традициях, если вообще законно.

06.02.2008 18:3106.02.2008 18:31
по-моему люди, которые были на всех лекциях и хорошо понимали, что там происходит, заслуживают поощрения.
PS у меня был полный экзамен, но я считаю такую меру правильной. Ну а проболел - ну...бывает)

05.02.2008 22:4005.02.2008 22:40 Студент
Ярослав Всеволодович, задания, которые Вы давали решать на лекциях, легче тех, которые были в письменноой части. Например, на одной из последних лекций требовалось просто посчитать векторное произведение двух известных векторов. На мой взгляд, это гораздо проще, чем посчитать энергию ускорений. Конечно, тех, кто ходит на лекции, надо поощрять, но все же в этом есть некоторая несправедливость. К примеру, пробалевшему человеку и, следовательно, не решавшему по уважительной причине задачи на лекции, приходится писать письменную часть. В этой связи, может быть в конце лекции следует давать задачи, сравнимые с теми, которые были в письменной части. К примеру, когда на лекциях была тема "Задача Кеплера", дать задачу: "Рассматривается задача Кеплера. Задана постоянная интеграла кинетического момента. В каких пределах может оказаться постоянная интеграла энергии?" Ее сможет решить тот человек, который действительно понимает и разбирается в материале. Т.е. у меня есть ряд предложений:
1. Освобождать от письменной части людей, которые решали задачи на лекциях;
2. Также освобождать от письменной части тех, кто получил зачет досрочно или на первом зачете (эти люди уж точно разобрались в предмете, хотя, возможно, не были на всех лекциях);
3. А тому, кто относиться к пунктам 1 и 2 одновременно, дать +1 бал на экзамене.
Что Вы думаете по этому поводу? Спасибо.

03.02.2008 00:1503.02.2008 00:15 Лектор
Просто коллоквиум, без письменной части, конечно. На него записывалось явно не большинство, и фигуры в основном положительно известные, так никакого смысла в письменной части не было.
Сессия 4 семестра действительно тяжелая.

02.02.2008 23:4302.02.2008 23:43 Студентка
Большое спасибо.
Очень бы хотелось Вас попросить в случае введения коллоквиума не ставить его на конец 4 семестра - сессия там тоже достаточно тяжелая.
Да, и еще один вопрос. Коллоквиум будет опять же письменная часть->устная или просто теория?

02.02.2008 23:3102.02.2008 23:31
Вряд ли буквально такая же, но аналогичная. Обсудим на кафедре итоги этого экзамена... затем некоторые предложения... не спеша... К концу февраля я надеюсь сказать что-то более определенное. Помнится, именно у механиков на моем потоке в конце 4 семестра (или в начале 5-го, уже не помню - поищите на сайте, если интересно) был коллоквиум по материалам лекций. Кто сдал коллоквиум, сдавал только материал 5-го семестра зимой и, конечно, без письменной части. Было даже какое-то правило выведения итоговой отметки по двум полученным. Но некоторые мои коллеги имели замечания по такой тактике. Вот я и говорю: надо обсудить все заново, учитывая то впечатление о потоке механиков, которое сложится, когда экзамен сдаст явное большинство.

Не следует придавать слишком большое значение конкретной системе экзамена. Верная тактика для преодоления любой системы известна: работать над материалом лекций, решать побольше задач на семинарах - да Вы и так это знаете.

02.02.2008 21:3902.02.2008 21:39 Студентка
Ярослав Всеволодович, возможно я была не внимательна, но не могли бы вы сказать(повторить), в 5ом семестре будет такая же система письм->устн?

02.02.2008 14:4902.02.2008 14:49 Лектор
В п. 39 слово "Пуассона" - лишнее. Нужно говорить именно об уравнениях Эйлера в переменных p,q,r, и именно для движения по инерции (тогда получается замкнутая система уравнений).

Уравнения Эйлера-Пуассона - это более широкая система, с добавлением новых переменных и не только для движения по инерции. Дописать уравнения Пуассона есть легкое упражнение для тех, кто понял материал первого семестра. В следующем семестре я так и скажу, но пока не сказал - вычеркнуть.

02.02.2008 00:3602.02.2008 00:36 Лектор
После пересдачи 01.02, где сдали экзамен 33 человека, положение таково: осталось 67 человек, не сдавших экзамен. Их них

вообще не писали письменную работу 18,

первый раз не сдали письменную работу 6,

один раз раз не сдали письменную работу и не пришли на вторую 3,

второй раз не сдали письменную работу 8,

имеют старый "вариант с вариациями" и не пришли не пересдачу 3,

получили новый "вариант с вариациями" 23,

не будут писать письменную часть 6 (одна из них просто не пришла на пересдачу).

Следующая пересдача 12.02 во второй половине дня.

НОВЫЙ ВАРИАНТ С ВАРИАЦИЯМИ означает следующее. Надо решить ВСЕ задачи письменных вариантов 06.01 и 12.01, написать решения (желательно на листах формата A4), принести и сдать мне 12.02. Засим в этот день последует письменная работа, задания которых будут прямо связаны с решенными задачами. Сколько будет заданий и каков критерий успеха - скажу в день экзамена. Буквально повторять ту методику, которую я применил 01.02, я не буду. Все это говорится для того, чтобы существо задач были по-настоящему осмыслено подателями решений.

02.02.2008 00:1302.02.2008 00:13 Лектор
Мы тут не политикой занимаемся, задавайте, пожалуйста, вопросы по существу, а не демагогически.

Теоретические задачи - это все равно, что слегка небанальный вопрос на устном экзамене. Психологическая нагрузка только в том, что остается неустранимый письменный документ. Традиции готовить к устному экзамену нет, просто всем известно (или должно быть известно), что на мехмате умные люди спрашивают студентов как умных и притом умно.

Я не против некоторой дополнительной работы с желающими, но это нетривиально даже организационно: в неделю, которая Вам кажется свободной, на месте моей лекции стоит другая лекция для вас же, а если не для вас, то аудитория все равно занята.

В любом случае такие вещи я буду обсуждать с реальными людьми, а не с этикетками.

01.02.2008 22:3701.02.2008 22:37 ст
Ярослав Всеволодович, а Вы действительно думаете, что студентов можно научить решать задачи прямо на экзамене?
Вот Вы пишете, что "предмет надо разбирать по существу." Но ведь нельзя быть до конца уверенным, что осознал материал, до тех пор пока самостоятельно не решишь неколько хороших задач по этой теме.
Не кажется ли Вам, что было бы логичнее учиться решать теоретические задачи в течении всего года? Может стоит ввести дополнительную пару теоретической механики, на которой студенты занимались бы именно тем, что решали возможные экзаменационные задачи.
Например, у нашего потока в следующем семестре Ваша лекция в понедельник будет проходить раз в две недели, и свободную неделю можно было бы заполнить такой специальной парой (если, конечно, Вас не затруднит).

01.02.2008 16:4801.02.2008 16:48 я
спасибо, что дни пересдач по механике не совпадают с остальными.

31.01.2008 19:4631.01.2008 19:46 Лектор
1224Б -> 1226Б. Всегда перечитывайте написанное.

Последнего вопроса не отчетливо не понял. Если это о том, что могут ли неполное решение задачи засчитать за полное - то могут, но не обязаны.

31.01.2008 19:1831.01.2008 19:18
Ярослав Всеволодович, а достаточно ли в некоторых задачах не просчитывать выражения до конца?

31.01.2008 16:4731.01.2008 16:47
Ой...девочка будет одна в отдельной аудитории писать допуск...

31.01.2008 15:4831.01.2008 15:48 Лектор
1224Б

31.01.2008 14:5631.01.2008 14:56 Сванидзе Анна (гр.222)
Ярослав Всеволодович,я получила зачет 30 числа,но тогда учебная часть была закрыта и я не смогла поставить печать,а сегодня уже не хочу тратить время на то чтобы ехать в университет только ради печати!я это сделаю завтра - просто приеду пораньше!так вот вы не могли бы сказать в какую аудиторию приходить,а то в списке у меня все еще указано что я без зачета!
спасибо.

31.01.2008 14:5031.01.2008 14:50 Лектор
Эта ссылка давным-давно лежит на темно-зеленом фоне страницы.

30.01.2008 21:1630.01.2008 21:16
Ярослав Всеволодович, выложите пожалуйста "куски" в pdf или djvu или можно прямую ссылку на программу которая прочтет ps

30.01.2008 18:1330.01.2008 18:13 Лектор
Вторая передача будет после начала семестра. Точную дату мы назовем после анализа результатов пересдач 28 января 1 февраля. Кто сколько и что именно не сдал и тому подобное.

Людям, у которых вариант с вариацией, предстоит решить три задачи из шести. Прошу не пугаться: будет единый вариант, где три задачи предназначены одним группам, три другим.

Нервных прошу внимательно читать материалы сайта: задачи на письменной части НЕ ТАКИЕ, КАК НА СЕМИНАРАХ, в задачниках их не бывает, это ТЕОРЕТИЧЕСКОГО характера задачи.

Послания, не уважающие русский язык, уничтожаются.

30.01.2008 17:2230.01.2008 17:22 студент
Ярослав Всеволодович, скажите, пожалуйста, когда Вы планируете назначить вторую пересдачу?

30.01.2008 16:2730.01.2008 16:27
Ярослав Всеволодович, если я правильно понимаю, то людям, у которых вариант с вариацией, предстоит решить три задачи из трех. Так?

30.01.2008 16:0630.01.2008 16:06 Лектор
Преимущество может возникнуть, если будем интеграл заслуг считать в конце февраля, когда останется некоторый круг лиц, близких к отчислению. Но пока оснований давать формальное преимущество нет. Преимущество и так есть. Тот, кто решил две на предыдущем этапе, быстрее выполнит мое задание и расторопнее решит три задачи 1 февраля. Все должны понять, что следует подняться до некоторого минимального уровня понимания (именно понимания) нашего предмета.
Не следует забывать, на каком отделении Вы учитесь - например, потом на третьем курсе Вы лично с научным руководителем будете беседовать, и Ваш уровень компетентности быстро высветится. И даже раньше - ведь предстоит вникать в основы механики сплошной среды, а в ней возникают те же объекты, что у нас, только уже не для конечного числа точек и потому с другим, более сложным теоретическим аппаратом.

29.01.2008 14:5029.01.2008 14:50 студент
Ярослав Всеволодович, а есть ли у студентов, решивших 2 задачи, какое нибудь преимущество перед студентами, решившими одну? у обоих ведь вариант с вариацией.

28.01.2008 22:0928.01.2008 22:09 Лектор
Речь шла об экзамене на третьем курсе

28.01.2008 18:5528.01.2008 18:55 студент
"Впрочем, я готов предложить как нибудь (ближе к следующему экзамену) эту идею обсудить."
Возможны ли какие-нибудь изменения в порядке проведения экзамена?

27.01.2008 23:3927.01.2008 23:39 Лектор
Это Вам спасибо. Правильное замечание.

27.01.2008 20:3627.01.2008 20:36 ст
Ярослав Всеволодович, вы написали ответ "3А. Суть: V~1/(1,008 r^{2,008})."
Извините, а там не V~1/(1,008 r^{1,008})?
Спасибо.

26.01.2008 17:5526.01.2008 17:55 Лектор
1. ПрЕимущество.
2. Вопрос дельный, но готового ответа у меня нет. Ясно только, что в поток "с нуля" такой студент попадать не должен. В принципе я рассчитывал, что имеющие "вариант с вариацией" придут именно 1 февраля. Посмотрим, сколько все же не придут, да кто именно, и придумаем что-нибудь.

24.01.2008 16:4124.01.2008 16:41 Студент
Ярослав Всеволодович,если у студента вариант с вариацией, и по каким-либо причинам он не сможет явиться 1ого февраля,то останется ли у него это приимущество на сдедующую пересдачу?

15.01.2008 12:5215.01.2008 12:52 Лектор
В этом есть предмет для обсуждения, но в конечном счете потребуется решение кафедры. Повторяю: не в традициях мехмата предписывать что-либо заранее экзаменаторам. Другое дело, если коллеги сами заранее согласятся с существованием таких ограничений. Но вряд ли. Мне скажут: "Ну, решил он на письменной части задачей меньше, а я поговорил и имею внутреннее убеждение, что надо ставить пять - и почему я должен от этого убеждения отказываться по каким-то процедурным причинам? Ладно бы сверху закон пришел, а Вы предлагаете нам самим за новые формальности проголосовать." Впрочем, я готов предложить как нибудь (ближе к следующему экзамену) эту идею обсудить.

===
Да, получается, что тем, кто был и так силён на семинарах, экзамен сдавать легче. Это справедливо, так как от регулярной работы в мозгах остается больше, нежели от пятидневного забега извилин перед экзаменом.

А что освобожденные в чем-то не уверены - так это слова: посмотрел на задачу - уууу! - а напрягаться мотива нет. Вот и скажет: я бы не решил.

15.01.2008 00:1515.01.2008 00:15
Как показал опыт, процент сдавших экзамен существенно больше процента успешно написавших письменную часть (не считая конечно освобождённых). Тенденция вообще говоря логичная, ведь особождают за чтото а не просто так, но тем не менее резкая непропорциональность бросается в глаза. Получается, тем, кто был и так силён на семинарах, экзамен сдавать легче, да они и сами бывает признаются что не уверены в своих силах решить три задачи, из выпавших на долю их менее удачливых коллег. Получается некая несправедливость, ведь на устном туре граждане отвечают вроде бы ту же самую теорию, которая требуется на письменном, за тем исключением, что они не лишены возможности лично пообщаться с экзаменатором, что благотворно влияет на объективность представления об экзаменуемом.
Соответственно предложение. Почему бы не сделать успех в первом туре необязательным, и, например, определять предел баллов на устном туре по формуле: 2 + [количество решённых задач письменного тура] (из тех соображений, что вообще говоря студент обязан уметь написать хоть что-то)

13.01.2008 23:3313.01.2008 23:33
Предполагается, что экзамен начнется в 12. Но поскольку в каникулы аудитории открываются по заявке, надо сказать об этой идее диспетчеру. Про 1 февраля мы уже договорились раньше, но по умолчанию начало получается в 10.

13.01.2008 22:5513.01.2008 22:55 Студентка
Имеется ввиду её начало

13.01.2008 22:5113.01.2008 22:51 Студентка
Ярослав Всеволодович,а можно ли быть уверенной в том,что пересдача 1 февраля будет в дообеденное время?

13.01.2008 16:2413.01.2008 16:24 ст
ну нет. все время приходилось пролистывать.
но для того чтобы сдать этого хватало...наверно...

12.01.2008 18:0512.01.2008 18:05 wc
Перебарщиваете! Лекции соответствуют вопросам, причем даже в своей последовательности, процентов на 80. Этого достаточно, чтобы сдать экзамен

12.01.2008 15:3912.01.2008 15:39 ст
посмотреть? хм, оно у меня на руках и еще у нескольких человек, с коими мы это делали.
А тяжело даже несмотря на лекции - очень часто ход мыслей бывает сложно уловить. И тут как раз и выступает разрозненность - весь курс связан, но порой этих соотношений сразу не видно. Плюс список вопросов, который был выложен на сайте не совпадает с лекциями - приходилось перекомпановывать, сбивать, дополнять и тд.
Признаю, что изложенный курс был вполне понимабелен. Но он не столь логичен, как тот же математический анализ, хотя тут еще очень важную роль играет то, что за три семестра мы привыкли к стилю преподавания Игоря Германовича. И нужно больше времени просто на усвоение и упорядочивания всего подготовленного.
Надеюсь, что вермя, которое у нас есть до первого числа, сделает свое дело, и результаты будут выше.

12.01.2008 09:4812.01.2008 09:48 Лектор
Вот если это был бы не аноним, то можно было бы встретиться и интересно поговорить. Что за совмещение получилось в итоге? Где его посмотреть?

"Тяжело воспринимается" еще понятно (могу поверить), но интересно бы знать также, кем именно - кто слушал меня лично или кто разбирает чужие записки. Насчет разрозненности я совсем не понял.

"Не первый год" отчасти верно. Была какая-то перепалка с четвертым курсом. Но с более ранними потоками, где система была похожей, ничего подобного не было. БОЛЕЕ РАННИЕ учились более настойчиво, я предполагаю. Во всяком случае, дух технических вузов (вместо со словечком "термех" вместо теормех) упорно проникает на мехмат. Но примиряться я с этим не буду. Мехмат должет готовить интеллектуалов с гибким интеллектом, а не зубрил или жонглеров шпаргалками.

12.01.2008 04:0612.01.2008 04:06 ст
Ярослав Всеволодович великолепный ученый. Но может ему все-таки стоит пересмотреть свои взгляды на преподавание? Я думаю, что возмущения такого рода далеко не первый год. Материал, который мы собрали всем потоком, совместили с кусками и учебниками все равно очень тяжело воспринимается.
Термех получился самым сложным экзаменом. Да, он основной. Но ключевой момент сложившейся ситуации в том, что материал очень тяжело учить. И почти невозможно уложить, ибо он очень разрозненный.
Мне кажется, что пусть не нам, но в будущем стоит несколько ослабить требования...мы студенты. И нам очень тяжело.

12.01.2008 01:3812.01.2008 01:38 iddqd
Лектор, конечно, тиран и деспот, но, учитывая, что лекции он читает не первый год и не первый год такая канитель, рассчитывать на то, что он устыдится и объявит всем амнистию просто глупо. Пора смириться, по-моему.

11.01.2008 23:5211.01.2008 23:52 студент
Aone (01:46:59 9/01/2008)
из 60 допущенных сдали 5

Aone (01:47:04 9/01/2008)
вот так...

Kotia (01:47:16 9/01/2008)
mne papa govoril chto kogda tak malo sdaut, eto ne ucheniki tupye, eto uchitel'' plohoi

Aone (01:47:26 9/01/2008)
гы

Kotia (01:47:32 9/01/2008)
on sam prepodoval ran''she

Aone (01:47:37 9/01/2008)
пожми папе руку от меня ;)

ЗЫ: предмет разговора экзамен по теоретической механике. Прокомментируйте пожалуйста.

11.01.2008 19:3411.01.2008 19:34 Лектор
Распределяли по аудиториям мы по своим соображениям. О них разрешено догадываться и даже вслух, но догадки не комментируются. Монархия-с.

На устной части экзамена преподаватель, скорее всего, не знает об аудитории точно и не интересуется этим. Это слишком хлопотно и бесполезно для дела - держать в уме и учитывать некую формальную категорию. Наконец, я не могу (это не стиль мехмата) приказать преподавателю делать такой учет: раз он экзаменует, то сам все и решает.

Билеты формируются по такому принципу: (а) чтобы вопросы задевали существенно различные разделы; (б) чтобы по уровню сложности билеты не слишком отличались друг от друга (что не всегда достигается; но преподаватели умеют дальнейшим опросом компенсировать замеченное неравенство билетов).

11.01.2008 13:2111.01.2008 13:21 студент
по какому принципу формируются билеты?

11.01.2008 11:4611.01.2008 11:46 студент
возник вопрос, Ярослав Всеволодович...каким образом распределяли по аудиториям? и влияет ли это на сдачу экзамена?

09.01.2008 10:3509.01.2008 10:35 Лектор
Зазубривание возможно, и мы на экзаменах это видим.

Использовать надо один источник - лекции (и в наше время так было); с первого дня на странице курса написано "соблазн не ходить на лекции поощрять не стоит". Да и другими способами я давал понять, что нИ в коей мере не признаю "права" не ходить на лекции - за этим стоит не формальность, а суть дела: некоторые лекции я читал нарочито медленно, чтобы можно было не просто записать, а еще и спокойно вникнуть. Вполне возможно, что временами я так и оставался не понятым - ответственность за это лежит на мне, а вот не задавать вопросов в этих ситуациях - это уже безответственность тех, кто от меня пострадал.

Конспект местами надо расшифровывать в том смысле, что восстанавливать детали, которые были произнесены, но не записаны. Очень полезно. Вот и получается "проработать". Тут очень помогает обмен мнениями.

p.s. В следующих семестрах походите на лекции да составьте вразумительный конспект в TEXе - вот и будет Вам хороший случай указать мне на все непонятности, принести пользу друзьям и избавиться от экзамена. Можно не одному; разумеется, за преподавателями и мной остается право утвердить или отклонить кандидатов на эту работу.

09.01.2008 01:2809.01.2008 01:28 08.01.2008 01:44 студент
"Многоуважаемый студент даже не упомянул "куски", выложенные мною на сайте"
мною не были упомянуты куски, лишь потому, что это единственный материал где достаточно легко отделить зерна отплевел
"Повторяю не в первый раз: задача ВЫУЧИТЬ материал - ложная, его надо ПРОРАБОТАТЬ И ПОНЯТЬ."
выучить я употреблял как (если так можносказать) идиому подготовиться, разобраться, "ПРОРАБОТАТЬ И ПОНЯТЬ" вот что я имел в виду, и не в коем случе не имел ввиду зазубриваня. я думаю вы и сами понимаете невозможность и бесполезность этого занятия.
"Если же Ваш конспект плох" помимо моего собственного конспекта у меня есть еще ксерокопии конспектов 2ух других студентов это ни коем(возможно в самой малой степени)боразом не облегчило задачи ПОНИМАНИЯ
к томуже использование многих источиков влечет за собой большое количество неудобств
конспекты лекций напомнили мне большое количество "кусков" (заплаток) связь между которыми не так просто найти с первого взяляда
p.s. почитайте лекции Царькова И.Г. с коим у вас как будто соревнование.

08.01.2008 22:5208.01.2008 22:52 Лектор
Сдать 28-го не удастся. После 1-го новый срок, если не ошибаюсь, 14-го. Проверьте в учебной части.

Она же отвечает на вопрос "что будет". В принципе неявка по неуважительной причине - это 2, однако именно пересдача 1-го приходится на каникулы. Если кто-то отказался от греховных сладостей в пользу науки - мы его проэкзаменуем, если воспользовался правом на каникулы, его не накажут. Но это все мой личный комментарий, его нельзя цитировать как официальное мнение.

Но если общая пересдача будет назначена на 14, свою мы проведем, вероятно, в какой-то другой день. Эта тактика известна учебной части и возражений ранее не вызывала. Объявим своевременно.

Как бы то ни было, увиливание от передач не приветствуется. Обстоятельства непреодолимой силы бывают, конечно, но чаще встречается иное.

08.01.2008 21:4508.01.2008 21:45 студент
Ярослав Всеволодович,вы не могли бы ответить на данный вопрос:если студент не сможет по какой-либо причине явиться на пересдачу 1.02.08,то когда он будет пересдавать?и что ему грозит за неявку?возможна ли сдача в дни официальных пересдач(28.01 и 08.02)?

08.01.2008 19:4508.01.2008 19:45 студент
прочитак ниже сказанное, во мне появилось желание выйчить предмет...)такое бывает, пошел учить

08.01.2008 17:4808.01.2008 17:48 Студент (другой)
Надеемся...

08.01.2008 17:0608.01.2008 17:06 ЛЕКТОР
Многоуважаемый студент даже не упомянул "куски", выложенные мною на сайте. Это показывает уровень его компетентности не то что не в содержании, а просто в организации преподавания теоретической механики на потоке. Эти самые "куски" гораздо ближе к лекциям, нежели книга 1984 г. Относительно полный конспект лекций есть у меня в руках; разобраться в нем можно. На одной из первых лекций я упоминал о возможности создать силами студентов сравнительно полноценный конспект (да на этом же сайте есть такие примеры!) Добровольцев не нашлось - но это ВАШ выбор, ныне единодушные.

Если же Ваш конспект плох, то ничто не мешает перечитывать его и задавать вопросы - в том числе и мне; ведь может же быть и так, что какие-то места я рассказал недостаточно ясно.

Повторяю не в первый раз: задача ВЫУЧИТЬ материал - ложная, его надо ПРОРАБОТАТЬ И ПОНЯТЬ. Традиции мехмата - добиваться именно понимания, выслушивать стишки мы здесь не склонны.

Прошу не убаюкивать себя мыслями вроде "всех не выгонят". Это только так кажется, что сейчас у "всех" 2. На деле те письменные работы, которые мы получаем (и сохраняем) автоматически создают некоторое расслоение по уровню подготовки, ясно документированное. Поэтому кто-то из единомыслящих уже сейчас находится в худшем положении, чем другие, и никакие задушевные братские объятья до и ли после экзамена не помогут, когда придет время анализа знания Имярека лично. Так что советую каждому именно ЛИЧНО рещать свою судьбу, а друзей привлекать для консультаций по делу, а не для хоровых стенаний по поводу произвола.

И еще совет: не верьте каждому, кто восклицает что нибудь наподобие: "да я тут полдня на диване с конспектом повалялся, потом экзаменатора обдурил и - дамках". Делайте то, что нужно лично Вам, и помалкивайте о деталях, если модно говорить иное.

Пересдача по теоретической механике будет 1 февраля, то есть позже, чем по остальным предметам. Прошу принять это дополнительное время от администрации курса и меня как содействие вашей работе над своей будущей квалификацией.

И из почти всех вас еще выйдет толк. Немного самокритики, толика усердия - и прирастете умом и положительной отметкой.

08.01.2008 10:0908.01.2008 10:09 Еще один студент
К с сожалению для всех, тов. студент выражает не свое субьективное, а общее мнение.

08.01.2008 10:0208.01.2008 10:02
Еще один студент

08.01.2008 01:4408.01.2008 01:44 студент
я готов согласиться с вашими замечаниями по поводу экзамена, если бы не одно "но": невозможно выучить материал экэамена ни по лекциям ни по книге 1984г

07.01.2008 21:5807.01.2008 21:58 Лектор
Консультация перед экзаменом 12-го января скорее всего будет 10-го вечером, уточнения позже

07.01.2008 14:2907.01.2008 14:29 А.В.
Ага, эмо - вдв:-[

07.01.2008 14:2707.01.2008 14:27 А. А.
скорее солдатом...8(

07.01.2008 10:1707.01.2008 10:17 ))
ага, я просто плачу, если так и дальше пойдет то стану эмо(((

06.01.2008 22:1006.01.2008 22:10 А. А.
печальная статистика...

06.01.2008 19:4006.01.2008 19:40 ))
то есть один допустился, но получил два на устной части, а из тех кто без письменной части 7 не двоек, (1-3;1-4;5-5)

06.01.2008 19:0506.01.2008 19:05 Лектор
Заходите на страницу курса.

06.01.2008 15:2006.01.2008 15:20 А.В.
Можно узнать сколько человек сдало сегодня письменную часть?

05.01.2008 10:4705.01.2008 10:47 ЛЕКТОР
ПОВТОРЯЮ: задания письменного этапа не идут по следам того, что было на зачете;
они призваны проверить понимание курса лекций.

На четвертом курсе год назад я писал следующее:

Из провалившихся никто не оказался в состоянии выполнить и другой мой совет:
"напишите сначала теоретический план решения, где действительно можете".
Как правило, начинают писать обрывки теории, иной раз даже взятые из разных мест -
хотя можно было бы для начала воспроизвести кусок лекций на тему задачи,
иначе как же увидеть, где привязка задачи к теории?

Не вздумайте обольщаться идеей: этому меня научили (или научат) на другом предмете,
так что этот материал для теоретической механики второстепенный.
Вообще, пересечения между курсами на мехмате не редкость. Повторение мать учения.
Особо говорю о дифференциальной геометрии: да, пересечения с курсом А.О.Иванова есть;
но гораздо важнее, что у меня есть материал по геометрии, в пересечение не попадающий,
и именно ему я придаю особое значение: это применение подвижных реперов.
Вопросы на эту тему в письменно части весьма вероятны.

Образцы задач годичной давности лежат на http://www.ttrnv.narod.ru/kursy/4kurs1.htm.
Кое-что о решениях сказано здесь ниже.

04.01.2008 22:3604.01.2008 22:36 Лектор
Я обнаружил неточность на одной старой странице, поэтому даю информацию оттуда заново.

Задача 1:
Дан однородный обруч с перпендикулярными диаметрами OP и KL длины 2. Вектор OP поворачивается в плоскости Oxy на угол 2t (с осью абсцисс), а вектор KL составляет с плоскостью угол t. Масса обруча 1. Выбирая удобные реперы, написать, чему равны
А) угловая скорость обруча;
Б) кинетический момент обруча относительно точки O;
В) кинетическая энергия обруча;
Г) момент сил, обеспечивающий заданное движение.

Решение см. на http://ttrnv.narod.ru/kursy/zadacha.pdf.

Задача 2. Доказать, что среди траекторий точки m в центральном поле с потенциалом V=-K/r4 есть окружности, проходящие через притягивающий центр (за вычетом его самого, конечно).

Комментарий: это на применение уравнений движения в полярных координатах. Можно напрямую, а можно воспользоваться интегралом энергии, переписанным после замены независимой переменной (с времени на угол) и перехода к обратному радиусу.

Задача третья: Рассмотрим задачу двух тел, считая гравитационную постоянную равной 100. В начальное мгновение масса 3 находится в точке (3,0) и имеет скорость (±3,0), масса 4 находится в точке (0,4) и имеет скорость (0,±4). Описать последующее движение в обоих случаях (знаки ± согласованы).

Комментарий: это на тему двух тел: как положено в теории, надо было перейти к разности радиусов-векторов. Тогда видно, что начальная производная этой разности ей же и коллинеарна, то есть точки движутся по соединяющей их прямой (при том, что центр масс равномерно движется). Из интеграла энергии следует, что разлететься в бесконечность точки не могут и в конце концов столкнутся.

04.01.2008 15:0004.01.2008 15:00 Опа
А есть где-нибудь ответы на задачи письменной части экзамена прошлых лет, выложенных на сайте, как возможные примеры нынешних?

03.01.2008 20:4503.01.2008 20:45 Лектор
Я поговорил с Александром Сергеевичем. Оказалось, что он тоже рассказывал о том, как было на четвертом курсе. У нас на письменном этапе решения - всегда коллегиальные, мы к этому привыкли и никогда никто не станет единолично говорить за всех, тем более заранее. Так что Вы неточно его поняли.

К своему рассказу могу добавить, что действительно на четвертом курсе бывали случаи, когда прошедшие на устный этап просили проставить тройку сразу (в дополнение к тем, кому мы уже поставили три), и с некоторыми - или многими - из них мы соглашались. Кроме того, мы соглашались заменить принудительную тройку на двойку.

Как будет теперь у механиков - посмотрим. Можно придумать и иные исключения из основного правила проведения экзамена - добиваясь, чтобы наш предмет освоили как можно лучше.

02.01.2008 19:2102.01.2008 19:21 Д.Н.
Наш семинарист сказал: когда проверят письменный тур и будет положительный ответ можно сказать что мне три и поставят три. Наш семинарист говорил не правду?

02.01.2008 18:3002.01.2008 18:30 Лектор
Не "выучит", а "освоит", то есть поймет по существу, а не запомнит наизусть. Разумеется, это положительная оценка. На мехмате возможны некоторые проблемы с пятеркой в такой ситуации (экзаменатор может пожелать еще и сообразительности в обращении с материалом). Но не двойку же ставить.

Что касается устного этапа, то студент приходит на него с допуском, а не с нижней границей оценки. Я не могу (это не в наших традициях) выставлять предварительных требований преподавателю - он сам разберется, как сочтет нужным.

На четвертом курсе (у математиков) бывали случаи, когда проверяющие письменного этапа сами предлагали 3 некоторым. Но мне совершенно не очевидно, что так же надо поступать с механиками, где наш предмет - один из важнейших.

Короче, успешный письменный этап никаких ПРАВ на положительную оценку не дает.

02.01.2008 15:3302.01.2008 15:33 +
Если человек выучит весь материал, который давался на лекциях, он сможет получить положительную оценку? И если написать письменный тур можно рассчитывать на 3?

27.12.2007 23:4227.12.2007 23:42 Лектор
Пункт "Сформулировать утверждение такое-то" Вас устроит? я просто не хотел повтора.

27.12.2007 21:3927.12.2007 21:39 iddqd
Никак нет, от шуток по возможности стараюсь воздерживаться. Меня просто смущает формулировка пункта 2.

27.12.2007 20:2127.12.2007 20:21 Лектор
Шутить изволите...

27.12.2007 11:2127.12.2007 11:21 iddqd
"2. Сформулировать утверждение вот именно это.
3. Сформулировать теорему, утверждение, результат из программы."

Главное отличие пункта 2 от пункта 3 заключается в отсутствии в пункте 2 "из программы"?

24.12.2007 12:1424.12.2007 12:14 iddqd
Спасибо.

24.12.2007 11:3224.12.2007 11:32 Лектор
Получено согласие ректора на исключение для вашего потока со сложной сессией. Так что изменения маловероятны.

24.12.2007 01:2624.12.2007 01:26 iddqd
Ярослав Всеволодович, дата экзамена окончательная? Или еще возможны изменения?


Время от времени подборка высказываний примерно за полгода или год помещается в архив где-то на сайте
Hosted by uCoz