ПРОГРАММА, ВАЖНОЕ ДЛЯ СЕМИНАРОВ, БИЛЕТЫ устного этапа
задачи письменного
этапа на экзаменах
решение
задачи 1 в варианте 29.01
(про остальные две см. в гостевой
книге запись 29.01.2007, 23:08)
Архив окна идей и комментариев
Отмечу, что в гостевой
книге прямо сказано:
"Есть категория лиц,
которая на очередную пересдачу приходит
ровно с тем же багажиком в голове, что и в
прошлый раз. Зная это, я нередко
применял прием: расскажите то, на чем
погорели прошлый раз. Отвечали не все."
Из провалившихся никто не
оказался в состоянии выполнить и другой мой
совет: "напишите
сначала теоретический план решения, где
действительно можете". Как правило,
начинают писать обрывки теории, иной раз
даже взятые из разных мест - хотя можно
было бы для начала воспроизвести кусок
лекций на тему задачи, иначе как же увидеть,
где привязка задачи к теории?
РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ:
консультация 27.12 с 18.00 в ауд.
1212,
досрочный экзамен 29.12 в 10.00 в
ауд. 1205;
в гр. 401, 402, 403
консультация 10.01
с 17.00 в ауд. 1415,
экзамен 11 января
в 10.00 (опаздывать нельзя),
куда приходить - написано здесь
в гр. 404, 405, 406
консультация
17.01 с 17.00 в ауд. 1415,
экзамен 18
января в 10.00 (опаздывать нельзя),
куда приходить - написано здесь
Возможность пересдать была 29-го января,
начало в 15.00 (опаздывать нельзя);
куда приходить - написано здесь;
неявка на эту пересдачу не считалась
нарушением дисциплины; в продолжение этого
принципа двойки в ведомость проставлены не
были.
Черновой анализ положения дел
на 31.01: все еще не сдали экзамен 69 человек, из
них
- 34 имеют средний балл 4 и выше, из
последних не сдали только наш предмет 10 (перед
27.01),
- 2 сдали письменную часть, но не
сдали устную,
- 32 не сдали письменную часть дважды,
из последних
имеют единственную двойку 14,
- 14 не сдали письменную часть один
раз,
из последних
имеют единственную двойку 5,
- 14 не сдавали письменную часть
вообще,
из последних
не имеют других задолженностей 7,
- 7 не имеют еще зачета.
Официальная пересдача 7 февраля с 16.20 (опаздывать нельзя), куда приходить - написано здесь.
Комментарии к пересдаче 07.02. Задача 1 была аналогична (но проще) задаче 1 от 29.01, решение которой я выложил днем 4 числа. Результат: из 15 пересдавших 12 решали именно ее, явно разобрались в сути дела, один решал ее же, но по-своему, двое решали задачу 2. Далее, из не прошедших письменный этап только трое пытались решать первую задачу, но допустили грубые ошибки, по моему мнению, детально в моем решении не разобрались. Один студент, правда, написал несколько правильных, но недостаточно конкретизированных соображений, и остановился, так и объяснив: глупость писать не хочу. Это уже кое-что: человек понимает, что дальше он ничего не понимает. Он просто не знал куска лекционного материала. Остальные не знают того же самого куска, но пытаются придумать что-то свое, на скорую руку.
Официальная пересдача 14 февраля с
16.20 (опаздывать нельзя), куда приходить -
написано здесь.
Комментарии к пересдаче 14.02.
Прошли на устную часть 12, из них двое не
сдали; 13 получили выбор между тройкой сразу
и двойкой, и них 12 выбрали тройку, получили
просто двойку 8. Задача 1 была практически
идентична задаче 1 от 07.01; выявился феномен:
в качестве решения предлагается копия
решения задачи от (29.01), выложенного на сайте,
а это неверно, так как теперь не надо было
применять формулу Штейнера, один из углов
отсчитывался немного иначе. Даже моменты
инерции кто-то предложил те же! Диагноз ясен,
и так дальше не пойдет. У меня есть мысль на
пересдачах давать работу с единственной
задачей наподобие номера 1 во всех
вариантах (кроме 18.01), и требовать полностью
правильного решения. То, что мы можем
закрыть глаза на некоторые ошибки при
проверке, теперь некоторые вменяют нам
почти в обязанность. Прошу не предаваться
этой слабости впредь.
На устной части после ответа на билет можно
будет побеседовать об ошибках, допущенных в
работах ранее.
Следующая пересдача 21 февраля с 18.00 (опаздывать
нельзя) в ауд. 16-24
Следующая пересдача 28 февраля с 18.00 (опаздывать
нельзя) в ауд. 16-24
ФРАГМЕНТЫ КУРСА (НА ОСНОВЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ НАБРОСКОВ):
[1](вариант 12.09) [2](вариант 08.10)
[3](вариант 11.10) [4](вариант
14.11, расширенный)[5](вариант 15.11,
начало) (реальный конспект не заменяют)
НАЗАД НАЗАД НАЗАД НАЗАД НАЗАД НАЗАД НАЗАД НАЗАД