Существуют персоны - и посещавшие сайт, и не посещавшие - которые, не вникнув серьезно в существо дела и не поговорив со мной (хотя возможность этого есть даже через гостевую книгу сайта), увлеклись громкими заявлениями про экзамен по теоретической механике на втором курсе. Например: "было 97% двоек, поток оставили без стипендии". Специально для них привожу небольшое охлаждающее наблюдение про распределение оценок на потоке.
Первая (НЕ итоговая)
отметка по нашему предмету - число студентов с такой отметкой |
Наименьшая из первых отметок по другим
предметам - - число студентов с такой отметкой |
|
2 - 81 | 1 - 4, 2 - 55, 3 - 19, 4 - 3 | |
3 - 7 | 1 - 1, 2 - 2, 3 - 4 | |
4 - 6 | 2 - 2, 4 - 4 | |
5 - 12 | 2 - 2, 3 - 3, 4 - 6, 5 - 1 |
Здесь 1 означает неявку по неуважительной причине (как правило, это незачет), что по закону (и по качеству знаний) равносильно неудовлетворительной оценке. Среди первых отметок здесь фигурируют и те, что были получены на пересдачах после неявки на основной экзамен. Таким образом, 3/4 получивших двойку у нас оказались несостоятельны еще в одном предмете.
На основном экзамене (6 и 12 января) освобожден от письменной части был 21 человек, не были допущены порядка 20 человек, так как у них все еще не было зачета (кстати, порядка 10 получили зачет после 1 января). Таким образом, на письменную часть пришли не более 70 человек (на самом деле порядка 60) и из них 3 письменную часть прошли, 32 получили т.н. "вариант с вариацией", то есть домашнее задание с последующим (письменным) контролем, и порядка 30 должны были писать письменную часть заново.
Поучительна отчетливая корреляция между итоговыми (на 15 февраля) отметками по математическому анализу и теоретической механике:
Отметки по теоретической механике |
|||||||
Отметки по математическому анализу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Сумма | |
1 | 4 | 12 | 3 | 0 | 0 | 19 | |
2 | 4 | 8 | 7 | 6 | 2 | 27 | |
3 | 0 | 2 | 12 | 8 | 6 | 28 | |
4 | 0 | 2 | 9 | 4 | 7 | 22 | |
5 | 0 | 0 | 2 | 4 | 9 | 15 | |
сумма | 8 | 24 | 33 | 22 | 24 | 111 |
На главной диагонали [оценки совпадают]стоит 53 "единицы хранения", рядом с ней [оценки отличаются на 1] - 40, большое расхождение в оценках в 18 случаях. Отметки 1 и 2 отождествлены согласно сказанному выше.
Стипендий на потоке было 19 в прошлом семестре и 11 в этом, где сессия гораздо сложнее. Имели 4 и 5 по всем предметам, кроме теоретической механики, всего две студентки (в первой таблице таких три, но у одной была неявка на один из предметов и при этом прямой допуск на нашу устную часть). Таким образом, не 97%, а <2% студентов остались без стипендии из-за неудачи на письменной работе.
Анализ положения на потоке: преподаватели недовольны, стипендий мало (не забывайте, впрочем, что размер стипендии таков, что прожить на нее нельзя) и так далее - он нужен этот анализ, но он непрост, многогранен и не может завершиться краткой фразой. Огласители таких фраз либо очень нервничают, либо не желают думать, либо добиваются вовсе не понимания сути происходящего. Я могу понять чувства родителя, который заявляет: "раз ОНИ (преподаватели) ставят такие оценки, значит, не умеют учить", но принять его заявление по существу - нет, не могу. Не потому, конечно, что в преподавании не могло быть ошибок - конечно, могли и быть ошибки; тем не менее родителю следует задуматься тоже о том, достаточно ли рационально его ребенок расходовал время и хорошо ли прислушивался к ИХ (преподавателей) объяснениям и советам.
Небольшое добавление. Говорилось также, что "Татаринов перекрывает студентам дорогу в аспирантуру". Этого никак не может быть, ибо по решению Совета Факультета при рекомендации в аспирантуру учитываются только оценки, которые "идут в диплом", то есть указываются в приложении к диплому. Так вот, оценка за третий семестр по теоретической механике в диплом не идет.
НАЗАД НАЗАД НАЗАД НАЗАД НАЗАД НАЗАД НАЗАД НАЗАД