В последние годы я применяю и отрабатываю методику письменно-устного экзамена. Коротко она такова: студенты расходятся по аудиториям согласно заранее объявленным спискам, там получают письменную работу (примерно на час) и после проверки и объявления результатов - не все - идут на устную беседу с экзаменаторами.
Короткая формулировка выше недостаточна для понимания сути дела. Есть еще важные детали:
В программе к экзамену выделены
вопросы, владение которыми необходимо для удовлетворительной оценки
- но не следует думать, что этого же и достаточно, то есть об остальных
вопросах можно не иметь никакого представления:
что именно достаточно, решать будет экзаменатор;
Билеты устного этапа зимой 2007-08 года выглядели примерно так:
1.
Написать
формулу такую-то. |
Мысль в том, чтобы подготовка к ответу не требовала выписывания (списывания?) многострочных текстов. (Время на подготовку уменьшается, так что сокращается общая длительность экзамена.) За десяток минут надо сформулировать главное, и все. Если студент до этого (при подготовке к экзамену) продумал материал, то потом в диалоге с экзаменатором он сразу скажет, каким путем идет доказательство, а на восстановление деталей ему дадут еще время - или по реакции его поймут, что он в курсе дела и тратить время на получение полного текста нет смысла.
Билеты устного этапа зимой 2008-09 года у того же потока примерно такие:
1. Рассказать исследование
задачи из лекций. |
Курс на этот раз годовой, и часть студентов сдала первую половину на коллоквиуме в октябре (как следствие, не участвуют в письменной части зимой). Это дает техническую возможность увеличить время подготовки для тех, кто будет сдавать весь курс.
Вопросы, замечания по тексту, предложения новых статей или любые иные идеи высылайте, пожалуйста, по электронной почте ОТСЮДА | Окно идей и комментариев |
НАЗАД НАЗАД НАЗАД НАЗАД НАЗАД НАЗАД НАЗАД НАЗАД